Продолжаю выполнять задания по проекту у Алии.
Читаю теорию по несколько раз, на следующий день в голове каша. Не сдаюсь, снова читаю и выписываю в блокнот важные моменты. Выбираю время, чтобы никто не мешал и не сбивал, и иду фотографировать. На этот раз задания такие, далее цитаты Алии:
Выдержка - это время в течении которого затвор фотоаппарата открыт и свет попадает на матрицу фотоаппарата, т.е. чем дольше открыт затвор, тем больше света попадет на матрицу фотоаппарата и тем светлее будет фотография, чем короче время, в течении которого затвор открыт , тем меньше света попадет на матрицу и тем темнее будет фотография.
От 1/60 и до 30 секунд - это длинные выдержки, нам нужно использовать штатив или устойчивую поверхность. Длинные выдержки используют не только для того, чтобы показать движение, но и в ночной съемке.
От 1/100 до 1/250 можно сказать , что это средние выдержки, можно фотографировать какие-то объекты , которые не двигаются быстро. Например, человек идет, иногда бежит :)))
От 1/500 и короче - это короткие выдержки, здесь уже можно заморозить движение. Можно фотографировать прыгающих детей, бегущих животных, капли воды фонтана, едущие машины и т.п.
Обязательные упражнения
1. Установите режим приоритета выдержки (он обозначается буквой S).
Выставьте баланс белого на авто, а ISO на 100.
Сделайте фотографии с выдержкой 1/125, 1/60, 1/30, 1 секунда. Обратите внимание на диафрагму. Запишите, какие были параметры диафрагмы. (Не мигало ли значение )
2. Сделайте фотографии на приоритете диафрагмы с f 5,6; f11 и с максимально открытой диафрагмой. Посмотрите как меняется выдержка (запишите значения выдержки).
3. Сделайте фотографии на приоритете выдержки
Дополнительные интересные упражнения
Некоторые из вас в письмах указывали, что интересуются не только фотографией для блога, но и хотят научиться фотографировать и людей, и природу. Для вас или для тех, кому скучно делать упражнения выше я решила написать и задания ниже:
1. Сфотографируйте собаку, ребенка, мужа (нужное подчеркнуть) в прыжке. Обязательно днем! На приоритете выдержки выбираем короткую выдержку от 1/500.
2. Вечером, когда уже стемнеет, или совсем темно сфотографируйте улицу, красиво подсвеченное здание, или еще что-то, что вам понравится. Требуется штатив или устойчивая поверхность. Фотографируем на приоритете выдержки, выбрав длинную выдержку!
3. Сфотографируйте ребенка и мужа (друзей, рожителей, посторонних людей на улице) вместе на длинной выдержке так, чтобы один из них стоял неподвижно, а другой двигался. На приоритете выдержки выбираем выдержку от 1/30 и короче.
Следующее задание - выставила приоритет диафрагмы, записала какую выдержку сделал фотоаппарат.
В третьем заданиипошли танцы с бубнами выставлен режим S приоритет выдержки, которую меняла каждый раз.
Читаю теорию по несколько раз, на следующий день в голове каша. Не сдаюсь, снова читаю и выписываю в блокнот важные моменты. Выбираю время, чтобы никто не мешал и не сбивал, и иду фотографировать. На этот раз задания такие, далее цитаты Алии:
Выдержка - это время в течении которого затвор фотоаппарата открыт и свет попадает на матрицу фотоаппарата, т.е. чем дольше открыт затвор, тем больше света попадет на матрицу фотоаппарата и тем светлее будет фотография, чем короче время, в течении которого затвор открыт , тем меньше света попадет на матрицу и тем темнее будет фотография.
От 1/60 и до 30 секунд - это длинные выдержки, нам нужно использовать штатив или устойчивую поверхность. Длинные выдержки используют не только для того, чтобы показать движение, но и в ночной съемке.
От 1/100 до 1/250 можно сказать , что это средние выдержки, можно фотографировать какие-то объекты , которые не двигаются быстро. Например, человек идет, иногда бежит :)))
От 1/500 и короче - это короткие выдержки, здесь уже можно заморозить движение. Можно фотографировать прыгающих детей, бегущих животных, капли воды фонтана, едущие машины и т.п.
Обязательные упражнения
1. Установите режим приоритета выдержки (он обозначается буквой S).
Выставьте баланс белого на авто, а ISO на 100.
Сделайте фотографии с выдержкой 1/125, 1/60, 1/30, 1 секунда. Обратите внимание на диафрагму. Запишите, какие были параметры диафрагмы. (Не мигало ли значение )
2. Сделайте фотографии на приоритете диафрагмы с f 5,6; f11 и с максимально открытой диафрагмой. Посмотрите как меняется выдержка (запишите значения выдержки).
3. Сделайте фотографии на приоритете выдержки
- у окна в самой освещенной комнате днем
- в центре комнаты днем
- вечером под настольной лампой
- если есть желание можно попробовать еще и на балконе и на улице.
Дополнительные интересные упражнения
Некоторые из вас в письмах указывали, что интересуются не только фотографией для блога, но и хотят научиться фотографировать и людей, и природу. Для вас или для тех, кому скучно делать упражнения выше я решила написать и задания ниже:
1. Сфотографируйте собаку, ребенка, мужа (нужное подчеркнуть) в прыжке. Обязательно днем! На приоритете выдержки выбираем короткую выдержку от 1/500.
2. Вечером, когда уже стемнеет, или совсем темно сфотографируйте улицу, красиво подсвеченное здание, или еще что-то, что вам понравится. Требуется штатив или устойчивая поверхность. Фотографируем на приоритете выдержки, выбрав длинную выдержку!
3. Сфотографируйте ребенка и мужа (друзей, рожителей, посторонних людей на улице) вместе на длинной выдержке так, чтобы один из них стоял неподвижно, а другой двигался. На приоритете выдержки выбираем выдержку от 1/30 и короче.
Пока
я готовилась, собирала всю конструкцию, было солнышко. А как только приступила
к съемке, оно спряталось за тучи. Кстати, в этот раз все фото сделаны со
штативом, дали на время. В этот раз тренируюсь на кошках фиалках. Все фото как есть, без обработки.
Итак,
в первом задании я меняла только выдержку, значения диафрагмы фотик выбирал
сам) Фото на подоконнике, на улице пасмурно.
ББ авто; ISO 100; 1/125; f 4,5
ББ авто; ISO 100; 1/60; f 4,5
ББ авто; ISO 100; 1/30; f 5
ББ авто; ISO 100; 1"; f 6,3
ББ авто; ISO 100; 1/20; f 3,2
ББ авто; ISO 100; 1/6; f 5,6
ББ авто; ISO 100; 1/3; f 8
В третьем задании
Съемка у окна, днем. ББ авто; ISO 100; 1/40; f 3,2
Съемка в центре комнаты, днем. Выглянуло солнце. ББ авто; ISO 100; 1/8; f 3,5
Съемка на лоджии, днем. Солнце за углом. ББ авто; ISO 100; 1/80; f 3,2
На улицу не ходила и вечером под лампой забыла сфотографировать. Но суть поняла. При недостатке освещения можно удлинить выдержку. При этом использование штатива обязательно. Фотографии будут всё равно светлыми, как захотим.
4 задание. М -ручной режим, f 5,6, меняла выдержку, чтобы фото становились светлее.
ББ авто; ISO 100; f 5,6; 1/200
ББ авто; ISO 100; f 5,6; 1/100
ББ авто; ISO 100; f 5,6; 1/50
ББ авто; ISO 100; f 5,6; 1/25
ББ авто; ISO 100; f 5,6; 1/13
ББ авто; ISO 100; f 5,6; 1/6
ББ авто; ISO 100; f 5,6; 1/3 мигает
Дополнительные задания попробовала сделать, но уже сил нет выкладывать и писать. Может, позднее это сделаю.
Добавлено 21.05.2016
За это время я успела немного попутешествовать по окрестностям Питера. Там сделала несколько снимков по теме урока. Итак, показываю, что получилось.
За это время я успела немного попутешествовать по окрестностям Питера. Там сделала несколько снимков по теме урока. Итак, показываю, что получилось.
Режим S; ББ авто; ISO 100; f 2,8; 1/4
Режим М; ББ авто; ISO 100; f 3,5; 1/1600
ББ авто; ISO 640; f 5; 1/250
ББ авто; ISO 200; f 6,3; 1/500
ББ авто; ISO 200; f 6,3; 1/1000
ББ авто; ISO 100; f 5; 1/400
Тут бы выдержку покороче, но некогда было корректировать, какая была, на той и снимала. Я этого скворца 2 вечера караулила, но фото получилось случайно, мимо проходила))) В скворечнике птенчиков слышно, а родители им червячков таскают.
Вот он, красавец!
ББ авто; ISO 640; f 5; 1/250
ББ авто; ISO 200; f 6,3; 1/500
ББ авто; ISO 200; f 6,3; 1/1000
ББ авто; ISO 100; f 5; 1/400
Тут бы выдержку покороче, но некогда было корректировать, какая была, на той и снимала. Я этого скворца 2 вечера караулила, но фото получилось случайно, мимо проходила))) В скворечнике птенчиков слышно, а родители им червячков таскают.
Вот он, красавец!
Подвожу итоги))) Огромное спасибо Алие за уроки и объяснения. Без полученных знаний, я бы не смогла вот так нафотографировать. Ещё не всё гладко, но уже чувствую себя способной на бОльшее.
Восхитительная белочка!!! И птички замечательно получились! Очень приятно, что вы уже уроки применяете )
ОтветитьУдалитьАлия, большое спасибо за такую оценку. Про уроки всегда помню, а как же иначе, зачем тогда изучать?
УдалитьПоследние фотографии не видела в ВК, можно и туда выложить, чтобы вдохновлять других!
ОтветитьУдалитьКак-нибудь соберусь и выложу. Просто у меня комп свободен только по ночам(((
УдалитьДа, не всегда есть возможность понимаю
ОтветитьУдалить