суббота, 7 мая 2016 г.

Проект Учимся фотографировать вместе. Урок 2. Выдержка

Продолжаю выполнять задания по проекту у Алии.
Читаю теорию по несколько раз, на следующий день в голове каша. Не сдаюсь, снова читаю и выписываю в блокнот важные моменты. Выбираю время, чтобы никто не мешал и не сбивал, и иду фотографировать. На этот раз задания такие, далее цитаты Алии:



Выдержка - это время в течении которого затвор фотоаппарата открыт и свет попадает на матрицу фотоаппарата, т.е. чем дольше открыт затвор, тем больше света попадет на матрицу фотоаппарата и тем светлее будет фотография, чем короче время, в течении которого затвор открыт , тем меньше света попадет на матрицу и тем темнее будет фотография.
От 1/60 и до 30 секунд  - это длинные выдержки, нам нужно использовать штатив или устойчивую поверхность.  Длинные выдержки используют не только для того, чтобы показать движение, но и в ночной съемке.
От 1/100 до 1/250 можно сказать , что это средние выдержки, можно фотографировать какие-то объекты , которые не двигаются быстро. Например, человек идет, иногда бежит :)))
От 1/500 и короче - это короткие выдержки, здесь уже можно заморозить движение. Можно фотографировать прыгающих детей, бегущих животных, капли воды фонтана, едущие машины и т.п.

Обязательные упражнения

1. Установите режим приоритета выдержки  (он обозначается буквой S).
Выставьте баланс белого на авто, а ISO на 100.
Сделайте фотографии с выдержкой 1/125, 1/60, 1/30, 1 секунда. Обратите внимание на диафрагму. Запишите, какие были параметры диафрагмы. (Не мигало ли значение )

2.  Сделайте фотографии на приоритете диафрагмы с f 5,6; f11 и с максимально открытой диафрагмой. Посмотрите как меняется выдержка (запишите значения выдержки).

3. Сделайте фотографии на приоритете выдержки
  • у окна в самой освещенной комнате днем
  • в центре комнаты днем
  • вечером под настольной лампой
  • если есть желание можно попробовать еще и на балконе и на улице. 
4. Установите ручной режим съемки (обозначен буквой M).  Установите число диафрагмы не больше 5,6. Не обращая внимания на шкалу экспозиции, сделайте несколько снимков, постепенно меняя выдержку так, чтобы фото становилось светлее.

Дополнительные интересные упражнения

Некоторые из вас в письмах указывали, что интересуются не только фотографией для блога, но и хотят научиться фотографировать и людей, и природу. Для вас или для тех, кому скучно делать упражнения выше я решила написать и задания ниже:

1. Сфотографируйте собаку, ребенка, мужа (нужное подчеркнуть) в прыжке. Обязательно днем! На приоритете выдержки выбираем короткую выдержку от 1/500.
2. Вечером, когда уже стемнеет, или совсем темно сфотографируйте улицу, красиво подсвеченное здание, или еще что-то, что вам понравится.   Требуется штатив или устойчивая поверхность. Фотографируем на приоритете выдержки, выбрав длинную выдержку!
3.   Сфотографируйте ребенка и мужа (друзей, рожителей, посторонних людей на улице) вместе на длинной выдержке так, чтобы один из них стоял неподвижно, а другой двигался. На приоритете выдержки выбираем выдержку от 1/30 и короче.


Пока я готовилась, собирала всю конструкцию, было солнышко. А как только приступила к съемке, оно спряталось за тучи. Кстати, в этот раз все фото сделаны со штативом, дали на время. В этот раз тренируюсь на кошках фиалках. Все фото как есть, без обработки.

Итак, в первом задании я меняла только выдержку, значения диафрагмы фотик выбирал сам) Фото на подоконнике, на улице пасмурно.
 ББ авто; ISO 100; 1/125; f 4,5
 ББ авто; ISO 100; 1/60; f 4,5
 ББ авто; ISO 100; 1/30; f 5
ББ авто; ISO 100; 1"; f 6,3

Следующее задание - выставила приоритет диафрагмы, записала какую выдержку сделал фотоаппарат.
 ББ авто; ISO 100; 1/20; f 3,2
 ББ авто; ISO 100; 1/6; f 5,6
ББ авто; ISO 100; 1/3; f 8

В третьем задании пошли танцы с бубнами выставлен режим S приоритет выдержки, которую меняла каждый раз.
Съемка у окна, днем. ББ авто; ISO 100; 1/40; f 3,2
Съемка в центре комнаты, днем. Выглянуло солнце. ББ авто; ISO 100; 1/8; f 3,5
Съемка на лоджии, днем. Солнце за углом. ББ авто; ISO 100; 1/80; f 3,2
На улицу не ходила и вечером под лампой забыла сфотографировать. Но суть поняла. При недостатке освещения можно удлинить выдержку. При этом использование штатива обязательно. Фотографии будут всё равно светлыми, как захотим.

4 задание.  М -ручной режим, f 5,6, меняла выдержку, чтобы фото становились светлее.
 ББ авто; ISO 100; f 5,6; 1/200
 ББ авто; ISO 100; f 5,6; 1/100
 ББ авто; ISO 100; f 5,6; 1/50
 ББ авто; ISO 100; f 5,6; 1/25
 ББ авто; ISO 100; f 5,6; 1/13
 ББ авто; ISO 100; f 5,6; 1/6
ББ авто; ISO 100; f 5,6; 1/3 мигает

Дополнительные задания попробовала сделать, но уже сил нет выкладывать и писать. Может, позднее это сделаю.

Добавлено 21.05.2016
За это время я успела немного попутешествовать по окрестностям Питера. Там сделала несколько снимков по теме урока. Итак, показываю, что получилось.
Режим S; ББ авто; ISO 100; f 2,8; 1/4
Режим М; ББ авто; ISO 100; f 3,5; 1/1600
ББ авто; ISO 640; f 5; 1/250
ББ авто; ISO 200; f 6,3; 1/500
ББ авто; ISO 200; f 6,3; 1/1000
 ББ авто; ISO 100; f 5; 1/400
Тут бы выдержку покороче, но некогда было корректировать, какая была, на той и снимала. Я этого скворца 2 вечера караулила, но фото получилось случайно, мимо проходила))) В скворечнике птенчиков слышно, а родители им червячков таскают.
Вот он, красавец!

Подвожу итоги))) Огромное спасибо Алие за уроки и объяснения. Без полученных знаний, я бы не смогла вот так нафотографировать. Ещё не всё гладко, но уже чувствую себя способной на бОльшее. 

5 комментариев:

  1. Восхитительная белочка!!! И птички замечательно получились! Очень приятно, что вы уже уроки применяете )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алия, большое спасибо за такую оценку. Про уроки всегда помню, а как же иначе, зачем тогда изучать?

      Удалить
  2. Последние фотографии не видела в ВК, можно и туда выложить, чтобы вдохновлять других!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как-нибудь соберусь и выложу. Просто у меня комп свободен только по ночам(((

      Удалить
  3. Да, не всегда есть возможность понимаю

    ОтветитьУдалить